fee8d5df9bce477f
Главная » Город » Сергей Собянин: Москва-река из берегов не выйдет

Сергей Собянин: Москва-река из берегов не выйдет

«Знаете, когда в конце марта смотришь на почерневшие сугробы, хочется только одного: уже скорей бы всё растаяло», — говорит мэр Москвы Сергей Собянин.

Не подтопит ли талый снег подвалы в жилых домах? И не отрежет ли паводок деревни Новой Москвы от «большой земли»?   

Электромобили нужны как воздух

Екатерина Бычкова, «АиФ»: Сергей Семёнович, не сегодня завтра начнётся весенний паводок: насколько город к нему готов с учётом большого количества выпавшего зимой снега?

Сергей Собянин: Мы готовимся к паводку тщательнее, чем обычно. Сброс воды из водохранилищ будет осуществлён так, чтобы Москва-река осталась в своих берегах. Для ликвидации местных подтоплений во дворах и на проезжей части мобилизовано 350 бригад, «вооружённых» откачивающими насосами. Дворники должны позаботиться о том, чтобы талая вода не ушла в подвалы. В Новой Москве есть пара деревень, которые паводок может отрезать от «большой земли». Если это случится, для местных жителей будут организованы временные лодочные переправы. Уверен, справимся.

Без запаха и привкуса. Какую очистку проходит вода из-под крана?

— Сегодня 64% питьевой воды в Москве очищается по самым передовым технологиям. Реально ли так очищать 100% питьевой воды? 

— В прошлом году мы закончили многолетний проект модернизации Рублёвской станции, которая питает водой 26 районов запада, северо-запада и центра Москвы. Было построено несколько блоков озоносорбции, в которых вода насыщается озоном и затем проходит через тончайшие фильтры-мембраны с активированным углем. Получается очень чистая, прозрачная вода, практически не имеющая запаха и неприятного привкуса. 

Сейчас ведём проектирование аналогичных блоков на Западной станции. По плану они должны быть введены в строй в 2020-2022 гг. Далее на очереди  модернизация Восточной и Северной станций водоподготовки. Почему такая очерёдность? На Восточной станции уже дейст­вует пусть не новая, но вполне качественная система озонирования. Кроме того, Восточная и Северная станции «питаются» волжской водой, которая сама по себе чище, чем та, которая по­ступает на Западную станцию из Москвы-реки.

— Недавно была завершена реконструкция второго блока Н­ово-Курьяновских очистных сооружений. Как говорят экологи, вода в нижнем течении Москвы-реки должна стать чище. 

— Не только вода. На Курьяновских и Люберецких очистных сооружениях была завершена многолетняя работа по накрытию специальными перекрытиями всех открытых поверхностей, которые распространяли неприятные запахи. Так что и воздух в Москве становится чище.  

А вы знаете, главный загрязнитель Москвы-реки уже многие годы не человек, не промышленность и не энергетика, а автомобиль. Ежедневно тонны выхлопных газов смешиваются с пылью, дождём или снегом и вместе с ними попадают в воду. 

И количество машин в городе не уменьшается, наоборот — растёт. Тем не менее вода Москвы-реки постепенно становится чище. В центре, где самая большая плотность дорожной сети, за последние 8 лет содержание металлов и взвешенных частиц в речной воде снизилось в среднем на 5-8%, нефтепродуктов — на 23%.

Транспорт будущего. Где в Москве можно прокатиться на электробусе?

Просто машины постепенно становятся другими, более чистыми и экологичными. Но радикальное решение — это, конечно, переход на электромобили. И с 2021 г. город перестанет закупать автобусы с дизельными двигателями. Вместо них будем покупать только электробусы. Что касается частного транспорта, то, видимо, придётся подождать, пока промышленность создаст не только хороший, но и дешёвый электромобиль. 

Поход в музей — в подарок 

— На встрече с руководителями благотворительных фондов вы сказали, что в Москве «сформировалось три вида помощи: социальная, паллиативная и патронажная. Мы предполагаем создание единого координационного центра между структурами, оказывающими эти виды помощи». О чём идёт речь?

— Речь идёт об обслуживании пожилых и немощных москвичей, которые уже не могут самостоятельно выходить из дома. Ещё несколько лет назад они могли рассчитывать только на помощь социального работника, который приносил продукты, оплачивал счета, немного помогал по хозяйству. Сейчас мы добавили ещё две большие программы — медицинский патронаж для лежачих и маломобильных пациентов и паллиативную помощь на дому для неизлечимо больных людей. Десятки аналогичных программ реализуют благотворительные фонды. Поэтому мы и хотим организовать единый координационный центр, чтобы не дублировать работу друг друга и, не дай бог, никого не забыть. Будет создана единая электронная база москвичей, нуждающихся в надомном обслуживании. Появится единый телефон, по которому можно будет решать возникающие вопросы. 

Как будет работать карта-абонемент в московские музеи?

— На этой неделе поступила в продажу карта, позволяющая без очередей посещать музеи. Сколько музеев вошло в программу? Б­удет ли расширяться список? 

— По сути, мы создали музейный абонемент на 10 посещений, что-то вроде привычного абонемента в Московскую консерваторию. Пока в программе участвуют 13 музеев (полный список — на сайте aif.ru), но их число будет постепенно расширяться. Зачем нужен такой абонемент? Во-первых, он позволяет экономить. Вместо 300 руб. в среднем за разовый билет можно будет заплатить 2150 руб. за 10 посещений. 

Во-вторых, это, по сути, подарочная карта. Дарить визиты в клубы или покупки в магазинах — популярный тренд у москвичей. Теперь будет возможность подарить походы в музей.  

И в-третьих, карта будет востребована туристами. Особенно теми, кто специально приезжает ради знакомства с культурой Москвы.  

— Школьники тоже могут воспользоваться музейной картой? 

— Им она не нужна. По прось­бе родителей мы сделали вход в городские музеи бесплатным для московских школьников. Для прохода они тоже пользуются картой, только школьника. Начиная с 1 сентября этой возможностью уже воспользовались 250 тыс. школьников. Как показал опрос, 30% из них пришли в музей впервые.  

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*